В спектакле «Коридор» (это совместный проект StarLight Entertainment и телеканала СТБ) будут слезы и боль, страх и обида, неприятие, а потом прощение себя… В общем, почти сеанс психотерапии!

Отправляясь на репетицию, я, честно говоря, готовилась расслабиться и посмеяться, а тут – на тебе! Сцена декорирована в мрачных тонах. Импровизированный коридор, вдоль которого – три двери под названием «Семья», «Дружба» и «Любовь». Входя в каждую из них, главный герой сталкивается с соответствующими испытаниями.

«Вы же понимаете, что задача спектакля – побороть своих внутренних демонов и принять себя таким, каков ты есть, научиться прощать себя и других», – наставлял актеров перед прогоном хореограф-постановщик «Коридора» Юрий Пристаецкий. Ну, думаю, сейчас начнется, окончательно вгонит в осеннюю депрессию». Но создатели постановки – Юрий и Тала Пристаецкие (до недавнего времени Тала Онищук) – утверждают, что в ней очень много юмора. Что ж, посмотрим! Но то, что «Коридор» обещает быть главным спектаклем-шоком осени – очевидно. И его точно стоит посмотреть.

Кстати, сам спектакль – хореографический, в нем нет ни одного слова, а главные роли исполняют участники шоу «Танцуют все!» и 3D-спектакля «Барон Мюнхгаузен» Андрей Глушик, Роман Дмитрик и Виталий Загоруйко, которых спустя шесть лет мы снова увидим на одной сцене.

На прогоне мы увидели три сцены спектакля. Первая – рождение главного героя (его играет Андрей Глушик). Он появляется на свет… из огромной спутанной веревки, которая, как мне объяснил постановщик, символизирует материнскую пуповину.

Затем душа героя знакомится с миром…

А потом герой попадает в первую комнату – «Семья», где есть только мать. По сюжету мама растит сына без отца. Но в какой-то момент у нее появляется любимый мужчина, и она начинает разрываться между ним и сыном. В конце концов мать фактически отрекается от ребенка. Вот первая драма «Коридора».

Как рассказала Тала Пристаецкая, больше всего юмора здесьв комнате «Дружба». Кстати, Андрей Глушик и Роман Дмитрик – близкие друзья как в спектакле, так и в жизни. Ну а любимую женщину главного персонажа сыграла финалистка седьмого сезона «Танцуют все!» Яна Абраимова, возлюбленная Глушика.

Во время перерыва я пообщалась с Андреем.
– После репетиций очень устаешь физически, а психологически – еще больше, – рассказывает исполнитель главной роли Андрей Глушик. – С этим спектаклем мы выступали дважды (в апреле на фестивале хореографического искусства КМАТОБ-Fest и в сентябре на Гогольfest. В ноябре вы впервые увидите большую постановку длительностью час двадцать минут. – Прим. ред.). Оба раза я уходил со сцены совершенно опустошенным – до такой степени много отдавал эмоций.
А какие эпизоды спектакля в вас отзываются болью?– Пожалуй, финальная сцена прощения – матери, друга, самого себя, жены, с которой прожил долгие годы…

То есть «Коридор» охватывает всю жизнь вашего персонажа – от рождения до старости?– Да. На сцене будет все, начиная от первого знакомства моего героя с этим миром и вся его длинная дорога жизни.

На репетиции Юрий и Тала почти все время были неразлучны. Недавно креативный продюсер канала СТБ и директор одного из ТО СТБ поженились – и Тала Онищук взяла фамилию мужа.
Тем не менее мне удалось ненадолго отвлечь внимание Пристаецкого от работы и от жены (кстати, именно Юрию принадлежит идея постановки).
Юрий, в одной из сцен спектакля, которую вы только что показали, мать фактически отрекается от сына, когда в их семью приходит мужчина. А какая у вас семья и отношения с родителями?– У меня очень хорошие родители. Жаль только, что мы редко видимся, поскольку они живут в Тернополе, а я с пятнадцати лет – в Киеве. (Смеется.) Вот мама не нарадуется, что теперь по телевизору вместо Онищук показывают фамилию Пристаецкая.

– Эпизод, который я сегодня увидела, оставляет непростое впечатление и заставляет задуматься. В обыденной жизни вам свойственна депрессия?– Осень, промозглая погода, не хочется вылезать из кровати… Но в целом я человек позитивный. И творческие депрессии мне не присущи.

Что для вас оказалось наиболее сложным в «Коридоре»?– Создать правду на сцене, чтобы зритель прочувствовал каждый жест, движение. И чтобы он все понял, а не сидел и не думал: «Боже, своими концептуальными вещами меня уже загрузили, здесь все такое заумное…» И чтобы не вышел обманутым. Когда я сам, бывает, посещаю заумные спектакли, выхожу с подобным ощущением, ловя себя на мысли, что ничего не понял.

Вы создали этот спектакль вместе с женой. Тяжело работать с ней на площадке?– Сложно, потому что мы мыслим по-разному. Я – формой и изображением, а Тала – смыслом. Она придумывает сюжет, а я его воплощаю.

Вас что-то может вывести из себя во время работы, повышаете голос на актеров?– Да, я могу покричать, но после этого мне стыдно. Мне срывает крышу, когда я что-то не успеваю. Спешка, сумбурность выводят меня из себя…

В общем, посмотреть «Коридор», как я уже сказала, стоит. Вы сможете это сделать с 18, 19 и 20 ноября в киевском концерт-холле ВДНХ.

Ну и, конечно, оставайтесь с нами!

ИСТОЧНИК: Телекритика

Share This