Создатели «Вартові мрій» уверяют, что шоу вернет людям веру в чудеса


Креативный продюсер 3D-шоу «Вартові мрій» Тала Онищук поведала сайту СТБ, почему в команду они выбирали проверенных танцоров, как создатели относятся к сравнениям с «Бароном Мюнхгаузеном» и с какими форс-мажорами им пришлось столкнуться при подготовке шоу.

Не могу не спросить, каковой была ваша реакция, когда вам сообщили, что придется заняться столь масштабным внеэфирным проектом? Еще и в такие короткие сроки.

Идея сказки родилась еще вначале лета. Мы с Костей Томильченко долго пытались «нащупать», как это должно выглядеть. И, знаете, когда идея живет, то короткие сроки же ее все равно не убивают. В моменты, когда подобные мысли возникают, главное – вовремя осознать, что ты становишься заложником собственных придуманных историй. Так что никакого испуга из серии «о, так мало времени, что же делать, как нам справиться» не было.

Главные роли играют уже знакомые зрителю СТБ лица. Это я об участниках шоу «Танцюють всі!». Вы намеренно берете в основном проверенных ребят?

В какой-то степени это так, но и не совсем. Если говорить о балете, то мы брали проверенных артистов, так как на них ложится большая ответственность. Например, однажды Костя пришел на репетицию и уверенно сказал: «У меня есть парень, который 100% должен быть в балете». Речь шла о Бахтияре Ибрагимове. Я посмотрела его выступление на кастинге «Танцюють всі!» и абсолютно согласилась с Костей – парень действительно «вау». Остальных мы выбирали методом кастинга, причем ребята абсолютно разные. Они совершенно непохожи друг на друга!

«Когда мы с Костей Томильченко обсуждали, кто будет писать музыку для сказки, сошлись на мнении, что было бы здорово поработать с Дмитрием Шуровым, – рассказывает директор творческого объединения СТБ Тала Онищук. – Диме эта идея тоже сразу понравилась. Так как в спектакле нет ни одной реплики и все построено на движении, мы использовали много разных инструментальных композиций, но песня-саундтрек и тема главного героя – авторство Димы Шурова».

В основе оригинального сценария лежит сказочная история, а главная задача героев – спасти рождественское чудо. Бездомный мальчик Макс (Тимур Москальчук) встречает волшебного Кота – Хранителя Мечты (роль исполняет Максим Пекный, финалист «Танцюють всі!-1»). Вместе они везут звезду, которую хочет похитить злой Дракон (Евгений Кот, победитель «Танцюють всі! Повернення героїв» ). Сохранить звезду героям поможет сказочное существо Рогатигр, которого они встретят на своем пути (Рогатигр – Владимир Раков, победитель шестого сезона).

«Нам хотелось создать настоящий праздник и воплотить его в качественном интересном шоу. Мы хотим, чтобы взрослые не скучали на нашем спектакле, а вместе с детьми испытывали одинаковые эмоции и переживания. Мне кажется, именно это помогает наладить правильную связь между родителями и их детьми», – поделился Константин Томильченко.

Что касается Жени Кота, то ему было очень интересно попробовать себя в такой роли. Честно скажу, у Кости были сомнения насчет него. Ему казалось, что Женя слишком добрый для роли злодея. Но потом, на репетиции, как-то все само собой сложилось. Оказалось, что Рамкопф (герой, которого играл Евгений Кот в 3D-шоу «Барон Мюнхгаузен», – прим. ред.) вырос, заматерел и превратился в злую силу (смеется).

Также у вас играет победитель шестого сезона «Танцюють всі!» Владимир Раков…

Его мы, кстати, изначально очень хотели взять. Его персонаж как будто списан с Вовы! Необычная пластика, своеобразная харизма, обаяние, магнетизм. Ты смотришь на него и не можешь отвести взгляд.

А что насчет главного героя – Максима? Сразу утвердили на его роль Тимура?

А вот мы, кстати, искали дольше всего – слишком уж много критериев учитывалось. Мальчик должен быть коммуникабельным, открытым, ответственным, да еще и хорошо танцующим. Мы столько детей пересмотрели! Казалось, найти кого-то подходящего просто невозможно. Но вот пришел Макс, сделал этюд с Костей Томильченко, после чего последний вышел и объявил, что мы нашли того, кого ищем.

Помимо танцоров, у вас еще задействованы и представители других жанров. Тяжело было с ними?

Да, с цирковыми мы действительно мучились. Нам нужны были конкретные жанры – батут, воздух и пилон. Поиски были длительными. Но старания оказались ненапрасными – мы нашли достойных людей. К примеру, наш пилонист Сережа даже учит этому виду спорта Женю Кота. И, спустя полтора месяца тренировок, вынуждена признать, что у Жени большое будущее пилониста (смеется).

Будет в шоу что-то, чего Украина прежде не видела?

Ну, я бы не стала говорить так глобально. Скажу только, что нам пришлось потрудиться с совмещением танца и грима/костюмов. К примеру, есть грим, в котором можно сниматься, но невозможно танцевать. С костюмами тоже сложно, ведь, по сюжету, действия происходят зимой, ребята играют роль зверей, а звери – это мех. Сами понимаете, танцевать в таком непросто. Но я очень надеюсь, что наши артисты поборют все сложности и справятся, ведь костюмы очень красивые!
Говоря о «Вартових мрій», часто проводят параллели с «Бароном Мюнхгаузеном». Как вы к этому относитесь? Насколько сравнимы эти два проекта?

«Мюнхгаузен» все-таки был человеческой историей. А здесь абсолютно другая. В «Вартових мрій» рассказывается об удивительных существах из разных миров. Графика, реквизит, сумасшедшая декорация – все несколько другое, волшебное.


Кстати, расскажите подробно о декорации. Долго ее строили?

Да нет, недолго. Ее особенность в том, что она вся построена на поворотном кругу, и это позволяет нам очень быстро менять миры, и, соответственно, переносить действие из одной локации в другую. Кроме того, она является и просто театральной декорацией, и экраном для проектора.

Задействовано много людей, много техники, много обстоятельств… Форс-мажоры часто случались?

Я вам больше скажу, они продолжаются (смеется). У нас каждый день какая-то новая история. Это просто неизбежность. В павильоне, где все будет происходить, ранее были только какие-то выставки достижений машиностроения и другие маленькие разовые мероприятия. Нам нужно построить стационарную сцену, которая подвязана под очень сложные технические задачи. Проекторы, свет, цирковой инвентарь, трюки, опасные для жизни… Действительно, как вы упомянули, много деталей, и за всеми нужно уследить. Плюс ко всему, нам важно, чтобы поместилось достаточное количество людей, чтобы им было тепло и комфортно. Нам хочется, чтобы проекция действительно погружала зрителя в волшебный мир, а не была просто чем-то нарисованным. Поэтому, в связи с этим всем, форс-мажоры случаются на каждом этапе (смеется).
Сейчас резко похолодало, и ко всему вышеперечисленному добавились еще и болезни. Вашего главного героя Тимура эта участь не миновала – на репетиции мальчик был с температурой…

Да, действительно, ребята начинают болеть. Холод дает свои результаты, плюс ко всему, они очень устают с таким плотным графиком.
У них только один выходной в неделю, поэтому усталость накапливается. Но, чем ближе премьера, тем больше у них появляется адреналина. Особенно когда кто-то приходит на них посмотреть, пусть это даже художник по свету. Они понимают, что на них кто-то смотрит, и как будто заряжаются. Ребята очень ждут премьеру! Как минимум, чтобы понять, что они не просто так пашут, как невменяемые (смеется).
Но вы же им дадите какие-то сутки перед премьерой для того, чтобы отоспаться?

Само собой. Это будет день, когда они себе смогут сказать: «А теперь – перезагрузка!». Это обязательно. Плюс у них будет допремьерный показ, где они смогут войти в образы и состояние готовности, и на самой премьере уже покажут себя на 100%.

Made on
Tilda